Публикации

ПЕРСОНАЛЬНОЕ МНЕНИЕ. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР СТРОЙИНЖИНИРИНГ

Автомобили в Петербурге заняли главенствующее место. Проблема с их хранением встала настолько остро, что справится с ней можно лишь в консолидации власти и инвесторов. Но, чтобы развивать этот сегмент, инвестору нужно немного — законодательные инициативы и благоприятные условия.

Так считает генеральный директор ЗАО "Стройинжиниринг" Руслан Чипчиков.

 
— Руслан Сагитович, в центре города катастрофически не хватает парковок. И вместе с тем градостроительные нормативы не создают условий для их внедрения. Как разрубить гордиев узел?
— Значит, нужно менять нормативы. По санитарным нормам, принятым еще советское время, строить парковки ближе 35 метров от жилых зданий нельзя. Но ведь в центре нет места, чтобы соблюдать санитарные нормы. К тому же стоящие во дворах машины наносят больше вреда, чем если бы он находились в закрытых помещениях.
Согласен, что место в паркинге стоит недешево. Но приобретая его, гражданин может оформить право собственности и распоряжаться по своему усмотрению.
Сегодня очень остро стоит проблема парковок на Петроградской стороне — с ее узкими улочками. По категории там жилье в основном элитное и полуэлитное. Соответственно, на каждую семью приходится по два-три автомобиля. А ставить-то некуда, даже если есть деньги. Между тем технологии строительства закрытых многоярусных паркингов усовершенствованы настолько, что даже вплотную стоящий к жилому дому гараж не принесет ни малейшего вреда проживающим рядом людям. Потому что существуют современные системы очистки воздуха, дымоулавливатели и так далее.
Власти города и района активно пытаются разрешить эту проблему. Но, на мой взгляд, это проблема общегородская, и охватывать ее надо шире.
 
— Какими методами?
— Инвестиционно-строительная деятельность бизнеса основывается только на частной инициативе. Надо создавать  приемлемые условия для инвестора, чтобы он видел выгоду, получал прибыль от этого. Необходимо установить четкие правила игры, порядок определения рыночной оценки, и не только. Для инвесторов очень важно платить за аренду не деньгами, а площадями. Ведь строительство паркингов — общегородская программа, есть немало горожан, которым город реально может предоставить места в построенных объектах. А деньги, которые останутся, я могу пустить на строительство других объектов.
Сегодня в городе катастрофически не хватает мест для строительства паркингов. Вместе с тем есть реальная возможность построить их на месте занятых коллективными автостоянками. Вместо плоскостных гаражей — безликих, уродующих облик города — можно поставить современный многоуровневый паркинг. Это будет юридически обосновано, абсолютно гарантированно. К тому же КАС и ГСК традиционно возникали там, где в них была потребность.
Однако городские власти, по моему мнению, не создают необходимых условий для их застройки. Да, есть целевое выделение пятен под этот вид объектов, есть льготные условия по отчислениям в бюджет организаций , занимающихся строительством паркингов. Однако, этого не достаточно. Должен быть закон, позволяющий импульсно стимулировать строителей паркингов.
 
— Но ведь законы-то федеральные. Как быть с ними?
— Нормативы в составе субъекта Федерации нужно менять. Городское правительство — по Конституции, по Градостроительному, Земельному кодексам является субъектом, регулирующую строительную деятельность в городе.
Не нарушая СанПиН, можно вывести постановление на уровне города по изменению санитарных норм, как это сделали в Москве. Ведь общегосударственные нормы усредненные. Они не учитывают разницы между малыми и большими городами. Есть Комитет по градостроительству и архитектуре, который может разработать нормы применительно к Санкт-Петербургу. Инициатором внесения изменений может выступать профильный комитет.
Считаю, что нужно улучшить и усовершенствовать процедуру общественных слушаний. В ней, на мой взгляд, существует недостаток. Учет общественного мнения выродился просто в учет голосования. На общественные слушания приходит 3-5 процентов горожан. И мнение их не всегда бывает объективным. В результате получается, что ставить машины на газоне лучше, чем строить парковки в городе.
 
— Почему же все-таки так неохотно строители берутся за строительство паркингов? В городе мало фирм, которые бы взялись за столь дорогостоящее мероприятие.
— В городе, к сожалению, до сих пор нет ассоциаций, которая могла бы лоббировать интересы отдельных организаций в органах власти. Нет должной поддержки властей, которые могли бы создать условия для развития рынка и получения прибыли от строительства паркингов. Нет бума взлета строительства многоэтажных парковок в масштабах города в целом. Еще раз повторяю, надо создавать условия.

Нисколько не умаляя значимости Александра Вахмистрова, являющегося бесспорным авторитетом для строителей, мы надеемся, что приход нового лица на пост вице-губернатора, курирующего вопросы строительства, позволит создать условия через выпуск постановлений, который позволить инвесторам увидеть прибыль.

<< Назад

    

  

© ЗАО «СтройИнжиниринг», СПб, Малый пр. В.О., дом 62, корп. 1
Телефон: (812) 406-72-64, 406-9-406, E-mail: info@stroingy.ru

Создание сайта
студия ТРОМЕКС

Студия TROMEX: создание и продвижение сайтов в Санкт-Петербурге